top of page
Поиск

Егор Кончаловский: важно, что мы не соврали

  • Екатерина Титла
  • 1 дек. 2016 г.
  • 3 мин. чтения

Апатиты. В минувшую субботу город посетило большое кино: в рамках девятого фестиваля «Северный характер» в кинотеатре «Полярный» состоялся показ картины Егора Кончаловского «Возвращение в «А».

Его фильмы у многих на слуху: «Антикиллер», «Розы для Эльзы», «Побег» и другие. «Возвращение в «А» – одна из последних работ режиссёра, увидевшая свет в 2011 году. По признанию самого создателя, из всего обширного портфолио именно данная военная драма стала для Егора Кончаловского предметом особой гордости.

Действие фильма происходит в Афганистане, куда отправляется группа молодых телевизионщиков, снимающих документальное кино. Их сопровождает офицер спецназа ГРУ СССР в отставке. 25 лет назад в одном из жестоких сражений он остался без ноги, потерял товарища, и потому имеет свои причины на то, чтобы вернуться в «А». Вокруг этой сюжетной линии выстраивается несколько других, раскрывающих непростые взаимоотношения в военной дружбе, гражданской любви и межэтнических конфликтах.

Презентуя ленту апатитскому зрителю, Кончаловский признался, что любит привозить этот фильм и представлять публике из разных городов лично, потому что уверен – такой показ намного сильнее приближает кино к зрителю, чем коммерческий прокат. К тому же другой возможности увидеть «Возвращение в «А» на большом экране у россиян нет – с момента создания фильм не выходил в российский прокат, так как снят киностудией «Казахфильм» по заказу президента страны Нурсултана Назарбаева.

– Война в Афгане была войной моего поколения, – обратился режиссёр к залу перед началом просмотра. – Когда наши советские лидеры принимали решение о введении войск в Афганистан, документ писался от руки и назывался «К положению к «А», такой полузасекреченный вариант, отсюда и родилось название фильма.

После показа именитый режиссёр охотно пообщался с публикой и ответил на многочисленные вопросы. Финальные титры фильма многие досматривали в слезах – поэтому первое, что раздалось в зале после того, как погас экран, – благодарность Егору Кончаловскому от поколения современников главного героя: для многих из них события тех лет стали личной трагедией. Также апатитчанам было интересно узнать, как создавался фильм.

– Это кино снималось абсолютно свободно, – рассказал Егор Кончаловский, – был заказ снять фильм о дружбе русского и казаха, а сценарий мы создавали без всякого вмешательства. В качестве режиссёра выбрали меня, потому что я близок к теме – у меня мама казашка, а папа русский (знаменитый кинорежиссёр и сценарист Андрей Кончаловский, – прим. авт.). Я очень давно хотел снять большое батальное кино, будь то Чингисхан, Батый, Мамай, Тамерлан… И очень надеялся, что этот фильм послужит мне мостиком к большой исторической картине. Так не получилось, получилось по-другому. Очень хотелось снять правдивое кино о войне, но это очень трудно, когда ты сам на ней не был. Несколько раз показывали картину ветеранам и в Казахстане, и в России, и что меня обрадовало – пару или тройку раз ко мне подходили офицеры и говорили: «Я помню это место, мы там были, в этом ущелье!» Но ведь это всё снято не в Афганистане – место съёмок – самая южная граница Казахстана. Люди, которые прошли войну, в этот фильм поверили и приняли его – очень важно было знать, что мы не соврали.

Картина не могла получиться неправдивой – ведь и главный герой Марат, и его наставник, полковник Кара-майор – невыдуманные персонажи. Последний принимал активное участие в съёмках в качестве военного консультанта и даже один раз появился в кадре – в сцене в парке аттракционов. Этого настоящего Кара-майора зовут Борис Керимбаев, и он уже при жизни стал легендой.

На вопрос, что было главным при съёмках, режиссёр отшутился: «В какой-то момент для меня было важно съесть что-нибудь, кроме баранины. Мы снимали в очень глухом месте, там были только бараны, и мы съели, наверное, целую отару овец». В завершение общения Егор Кончаловский, впервые оказавшийся в Заполярье, поблагодарил публику за тёплый приём.

В этом году география «Северного характера» охватила и южные регионы: помимо казахстанского «Возвращения в «А» одна из картин на конкурс прибыла из Египта. Всего же на фестиваль было прислано 130 работ из 40 регионов России и ещё 12 стран, 73 из них были отобраны в программу.


 
 
 
Автор блога
Рекомендовано для чтения
Поиск по тэгам
Следите за "Прямым эфиром"
  • Facebook Basic Black
  • Twitter Basic Black
  • Google+ Basic Black

Газета "Кировский рабочий" 1930-2016

bottom of page