Страсти по приюту
- Екатерина Титла
- 20 апр. 2017 г.
- 4 мин. чтения
Апатиты. Прокуратура города завершила проверку приюта для собак на «белоречке» на предмет жестокого обращения с животными. Поводом послужило письмо в сети Интернет, в котором молодая кировчанка описала условия содержания собак.

Добро с «кулаками»
Инфекция, крысы, голод и драки среди собак, а также нежелание директора общаться с волонтёрами – об этом 11 марта девушка в красках рассказала интернет-пользователям.
«Неравнодушные люди приезжали выгуливать хотя бы десяток собак, так как директор и работники этим не занимаются. Итог - директор поменяла замок. Мы хотим сменить директора и дать бедным животным хоть какой-то шанс в этой жизни». Письмо вызвало в Сети волну народного возмущения. Некоторые апатитчане даже хотели тут же ехать в приют, чтобы лично «разобраться» с его руководителем. Другие осторожно замечали – такая массовая реакция ещё больше навредит, третьи отвечали – «Ну и что ж! Число собак надо сокращать, это же издевательство!». Мы спросили саму Яну Степанькову (автора письма), каким она видит будущее приюта после гипотетический смены директора. В интервью «КР» она сообщила, что готова занять место Дианы Зерщиковой, основавшей этот приют 12 лет назад:
- Программа действий - полная перепланировка приюта и реконструирование. Это займёт не один год. Основные проблемы - запрет на стерилизацию собак, переполненность приюта. Он просто разваливается, но от помощи в проектировке новых построек Диана Зерщикова отказалась. В общем, основная проблема - это директор. Никто не говорит, что она ничего не вложила изначально, но на протяжении нескольких лет она и не пытается идти навстречу людям.
- Перепланировка приюта обойдётся в крупную сумму - у вас уже есть планы, где её изыскать? Некоторые интернет-пользователи пишут, что лучше усыпить собак - как лично вы к этому относитесь?
- Очень многие заинтересованы в помощи приюту. Будем искать поддержку у администрации. Я уже была на приёме у Павла Чуфырёва, всё возможно, и город тоже заинтересован в хорошем приюте. Сокращение численности будет происходить путём стерилизации, предложим горожанам брать к себе животных. Об усыплении речи быть не может.
Гулять – не главное
Основатель приюта и руководитель общества защиты животных «Верность» Диана Зерщикова пришла в редакцию «КР» сама. «Я не привыкла выносить сор из избы, и Интернета у меня нет», начала она и добавила: «Дать достойный ответ на эти нападки меня просят даже в областном комитете по ветеринарии, где очень удивляются тому, что пишут в Сети».
Отчётность о деятельности приюта регулярно направляется в Росстат, налоговую службу, пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Роспотребназдор, Мурманский комитет по ветеринарии и природоохранные структуры. В списке волонтёров и благотворителей приюта значатся больше сорока человек: это работники «Апатитыводоканала» и «Индустрии», предприниматели и сотрудники МГРЭ, работники апатитской «неотложки» и люди, предоставляющие транспорт для нужд приюта, владельцы зоомагазинов и обычные горожане, оказывающие посильную помощь работникам приюта. Всех их Диана Зерщикова очень просила поблагодарить на страницах «КР».
- Те, кто ругают условия в приюте, наверное, даже не подозревают, сколько там требуется работы, - говорит женщина. - Вода привозная – а это 12 бочек, но и её иногда мало –варим кашу на снегу. Море уборки – чистить снег с крыш, убирать продукты жизнедеятельности за 300 собаками. Почти ежедневно в приюте нужен мелкий ремонт: залатать сетку-рабицу, где-то прибить доски, заменить перегоревшие лампочки, ошейники, карабины и цепи на собаках. Стоят денег и лекарства, прививки и операции животным. Отдельная статья расходов – счета за электричество и аренду, закупка мяса (свиные шкуры покупают оптом сразу по 1,5 тонны) и сухого корма (большое спасибо за помощь в этом Илье и Олегу Семенкевич, руководителям зоомагазинов).
Почему в приюте доверяют не всем волонтёрам?
-Во время приезда одной из девушек собаки сильно подрались – она забыла закрыть дверь вольера. Я допускаю волонтёров на ту работу, которая им посильна и при нашем присмотре,- объясняет директор приюта.
- Говорят, вы не отдаёте людям собак?
- Однажды к нам приехала из Ковдора молодая женщина на инвалидной коляске и с ребёнком. Она рассказала, что живёт с мамой, а ребёнок – её сестра. Когда я спросила, были ли у них раньше собаки, она ответила: «Да, у нас было много собак. Мама выпускала их во двор, а они убегали». Нужна ли собака такой семье? Мы отдали очень много собак. На улице часто встречаю их новых хозяев, и всегда спрашиваю, как у них дела.
Официально
15 марта прокуратура отклонила обвинения в жестоком обращении с животными в адрес директора приюта:
- Проверка была проведена совместно с представителями ветеринарной станции и Россельхознадзора, - сообщила старший помощник прокурора г. Апатиты Людмила Романова. - На момент проверки фактов жестокого обращения с животными не установлено. Из заключения руководителя ветстанции следует – при визуальном осмотре животные истощёнными и измождёнными не выглядят, наличия заболеваний не выявлено, все 286 собак привиты от бешенства, остальные прививки необязательны. Мы оценили запас корма, свиных шкур – всё в полном объёме, есть необходимые ветеринарные сопроводительные документы. Трупы животных утилизируются сотрудниками ветстанции, акты об этом имеются. По результатам проверки нарушений не выявлено.
Судя по всему, эта история – типичный конфликт «отцов и детей», столкновение различных взглядов на то, каким образом нужно делать добро. Главное, чтобы при выяснении отношений пострадавшими не стали те, ради чьего блага и борются две стороны. Ведь так легко разрушить шаткое равновесие там, где оно с трудом держится уже второй десяток лет. А удастся ли сделать лучше?